Цитата: ".........другое дело, что загадывать спины ПЕРЕД ИГРОЙ можно с оглядкой на действия игрока и это можно правильно использовать в своей игре"
Вот тут соглашусь... ибо считаю, что механизм КЧ сам по себе не гарантирует абсолютно честное поведение казино по отношению к игроку (тут есть нюансы) (разумеется, я про нормальные конторы ,а не те, где КЧ используется лишь как вывеска для прикрытия лохотрона) .. Задача программы - обыграть игрока, в т.ч. и просчитав его стратегию..вот потому и надо во время менять линию поведения, в т.ч. чтобы переиграть и адаптив... если ,безусловно, речь идет о серьезной серии игры..
Волатильность в игровых автоматах
Что означает дисперсия в игровых автоматах?
В гемблинге применяется понятие «дисперсия случайной величины». Это мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. Большую популярность этот термин обрел в покере.
Итак, дисперсия. Сам термин пришел к нам из теории вероятностей. Дисперсия – это математическое отклонение от просчитанного математического ожидания того или иного события. Как она влияет на результат? Наглядный пример: вы подбрасываете идеальную монету, не имеющую потертостей и зазубрин. По теории вероятностей, дважды подброшенная монета должна один раз упасть орлом, а другой – решкой. Почему же тогда она падает по-другому? Потому что в ожидаемый результат вмешивается дисперсия.
В применении непосредственно к игровым автоматам речь идет о таком математическом понятии, как дисперсия случайной величины.
Дисперсия случайной величины — мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания μ. Обозначается как D [Х], также в русскоязычной и англоязычной литературе можно встретить обозначение Var (Х) – от английского слова «variance».
В статистике часто употребляется обозначение σ2X или σ2. Квадратный корень из дисперсии, равный σ, называется среднеквадратическим отклонением, стандартным отклонением или стандартным разбросом. Стандартное отклонение измеряется в тех же единицах, что и сама случайная величина, а дисперсия – в квадратах этой единицы измерения.
Рассмотрим плотность вероятности распределения результата в зависимости от величины дисперсии, где красная кривая соответствует стандартному нормальному распределению. Как наглядно видно
характер кривой полностью определяется двумя параметрами: μ и σ;
математическое ожидание μ случайной величины Х определяет центр рассеивания;
дисперсия σ определяет меру рассеивания величины Х относительно центра.
Иными словами, слово «дисперсия» означает «рассеяние», т. е. дисперсия характеризует «разбросанность» значений случайной величины около ее математического ожидания.
Низкое значение дисперсии, как видно на представленном выше графике, характеризует хороший результат. Поэтому, в зависимости от значения дисперсии, игровые автоматы разделяют на три типа: высокодисперсионные, среднедисперсионные и низкодисперсионные.
Рассмотрим подробнее, как это отображается на выигрышах.
Игровые автоматы с высокой, средней и низкой дисперсией
Высокодисперсионные слоты характеризуются тем, что редко выдают выигрышные комбинации. Но сумма выигрышей весьма существенная. Как правило, в такие автоматы предпочитают играть люди, имеющие достаточно времени, терпения и внушительный банкролл, чтобы дождаться крупного выигрыша.
Среднедисперсионные слоты характеризуются средней величиной выигрышей, которые не приходится ждать очень долго. Такие автоматы подойдут игрокам, обладающим не особо крупным банкроллом и предпочитающим не сидеть долго без выплат. Но, тем не менее, это люди, которые не готовы довольствоваться мизерными выигрышами.
Низкодисперсионные слоты отличаются большим процентом выигрышных комбинаций. Правда, и суммы выигрышей, как правило, не больше ставки. Такие слоты подойдут игрокам, предпочитающим динамику, азарт, тем, кто любит быстрые выигрыши и не обладает более-менее существенным банкроллом.
Как определить волатильность игрового автомата?
Производители игровых автоматов, а тем более – казино, как правило, не указывают в описании слота величину дисперсии. Но это один из важных показателей, влияющий на частоту и суммы выигрышей, и его нужно обязательно учитывать. Теперь разберемся, каким образом игрок может самостоятельно определить волатильность игрового автомата.
В профессиональной гемблинговой среде существуют ориентировочные оценки для классификации слотов. Игровой автомат считается с высокой дисперсией, если коэффициент выплат на нем выше х10000. Если этот коэффициент от х5000 до х10000 – автомат считается со средней дисперсией. Низкая дисперсия – это когда коэффициент выплат ниже х5000.
Можно обозначить три основных способа определения дисперсии игровых автоматов.
Первый, наиболее верный – изучить статистику выплат каждого конкретного слота. Эта информация находится в открытом доступе, так же, как и правила игры.
Второй – личное тестирование слота. Сейчас многие производители игровых автоматов, а также практически все онлайн-казино предлагают возможность бесплатно «погонять», «попробовать» слот. В этом случае опытным путем игрок определит примерный уровень выплат и сделает для себя вывод, устраивает ли его волатильность данного автомата.
Третий способ – изучение различных отраслевых обзоров и форумов. Зачастую игроки делятся между собой подобной информацией на различных тематических ресурсах.
Дальше игрок действует в зависимости от своих целей и возможностей. Если цель – сорвать джекпот, а также есть время и деньги переждать «черную полосу» безвыигрышных комбинаций – выбирайте высокую дисперсию. Если нет возможности и желания рисковать, но джекпот все же является основной целью – выбирайте среднюю дисперсию. Если не обладаете весомой стартовой суммой, не хотите рисковать, а просто имеете огромное желание играть и выигрывать – выбирайте низкую дисперсию.
Подводя итог, можно сказать, что волатильность в игровых автоматах – это уровень риска. От нее зависит частота и размеры выигрышей, которые получит игрок. Поэтому, прежде чем садиться за игру, каждый должен определить, исходя из собственных возможностей и желания рисковать, слот с какой волатильностью он выберет.